МАОУ "Петропавловская районная гимназия"
с. Петропавловка
  • Название коллегиального органа управления

    Структура и организация деятельности.

    1. Методический  совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  директора школы.

    2. Методический  совет подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

    3.Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги,  учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

    4. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.

    5. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    Деятельность школьного Методического Совета

         1. Основными формами работы методического совета являются:

    • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
    • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы .

         2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.

      3. Секретарь методического совета школы избирается  на год из числа  членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.

                                          Права методического совета

     Методический совет имеет право:

    1. готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

    2.  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

    3. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

    4. рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

    5. выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

     Контроль деятельности методического совета.

    1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.

    2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

                                                                                    Документы Методического совета.

     Для регламентации работы методического совета необходимы следующие документы:

     1. Положение о методическом совете школы;

     2. приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

     3. анализ работы методического совета за прошедший учебный год;

    4. план работы на текущий учебный год;

    5. картотека данных об учителях;

    6. сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;

    7. график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

    8. планы проведения тематических (предметных) недель;

    9. сроки проведения школьных, районных  конкурсов и олимпиад;

    10. списки  УМК по предметам;

    11. протоколы заседаний методического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.

    2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для ОУ направлений методической деятельности.

    3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.

    Орган управления осуществляет следующие функции

        1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
        2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
        3. обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
        4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
        5.  участие в разработке вариативной части учебных планов;
        6. организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций,
        7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
        8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
        9. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
        10.  обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
        11. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
        12. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
        13. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
        14. изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
        15. выработка единых требований к оценке  результатов освоения  обучающимися учебных программ; 
        16. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы органа управления

     Основные направления и содержание деятельности

    1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

    2. Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы.

    3. Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы.

    .4. Организация опытно-экспериментальной, инновационной проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплектов.

    5. Методическое сопровождение учебных программ, разработка научно-методических и дидактических материалов.

    6. Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса; организация взаимодействия ОУ с муниципальной методической службой.

    7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров.

    8. Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения.

    9. Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы.

    Состав органа управления

    Труднева Татьяна Александровна.
    Учитель начальных классов
    Айсуева Валентина Сандановна.
    Учитель биологии и географии
    Биология, География
    Бокова Наталья Владимировна.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Цыденов Дабажап Бадмахандуевич.
    Учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Буянтуева Намсалма Цырендашиевна.
    Учитель химии и биологии
    Биология, Химия
    Гармаева Эльвира Тамажаповна.
    Директор, учитель начальных классов
    Савельева Виктория Николаевна.
    Заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания
    История, Обществознание
    Ульзетуева Ирина Ивановна.
    Заместитель директора по ВР, учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике